ПРОГРАММА
День первый
1. Вводная лекция по ценообразованию
- Какие бывают виды цен (регулярные цены, базовые цены, рекомендованные цены, промо цены, цены уценки)
- Как формируется цена: драйверы для пересмотра цен (издержки, спрос, рынок)
- Ценообразование по правилам: виды правил, приоритеты правил, конфликты правил. Как часто нужно пересматривать правила
- Ценообразование от рынка: как сформировать тактику ценообразования от рынка, ценообразование под конкурента и формирование целевой наценки на основании рынка
- Ценообразование от спроса: какие факторы описывают спрос, что такое оптимизация цен или правил
2. Ценообразование от издержек
- Себестоимость, цена закупки, цена уведомления – к чему считать наценку. Центр прибыли: магазин, склад, компания
- Как правильно считать и учитывать в ценообразовании затраты, относимые к себестоимости (ФОТ, логистика, хранение, продажи)
- Ретробонусы в ценообразовании: нюансы и принципы учета
- Правила ценообразования:
- Как сформировать наценку для нового товара
- Как корректировать наценку в течение года
- Другие правила – CPI, максимальный и минимальный шаг изменения цены, историческое изменение цены, зависимые цены, округление и пр.
- Конфликт правил – как определить какое правило мешает
- Модель наценок для магазина – как собрать наценки для всего ассортимента
3. Ценообразование от рынка:
- Как определить целевого конкурента и сформировать тактику конкурентного ценообразования
- Формирование ценового восприятия
- Товары KVI и правила ценообразования с учетом рисков рынка (демпинг и закупочная сила)
- Частота мониторинга (точечного и сплошного)
- Принципы оценки качества конкурентного ценообразования на базе аналитики
- Что делать с товарами, у которых нет конкурентов?
- Почему опасно увлекаться ценообразованием под рынок?
День второй
1. Ценообразование от спроса:
- Кривая спроса. Понятие, принципы, где применяется
- Прогноз спроса. Критерии качества, глубина прогноза
- Эластичность и кросс-эластичность. Понятие, общие принципы расчета
- Контекст оптимизации цен (бизнес-ограничения, окружение и т.д.)
- Оптимизационное ценообразование. Принципы работы
- Динамическое ценообразование. Принципы работы
2. Смешанное ценообразование:
- Как объединить ценообразование от спроса, рынка и издержек
- Стратегия ценообразования EDLP/HLP. Как завоевывать рынки без потери доходности
- Ценовые эксперименты и ценовые модели. Как проводить и измерять
3. Ценовая наука
- Аналитика в ценообразовании
- A/B-тестирование
- Как посчитать эластичность и почему ее нельзя применять
- Факторный анализ продаж с оценкой влияния ценообразования
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Павел Ворошилов поможет получить ответы
Телефон: +7 (960) 261-00-50
E-mail: pvoroshilov@korusconsulting.ru